В своё время выход мульта «Ghost in shell» стал знаковым событием в мире киберпанка. С тех пор ждал пока появится игра по этой вселенной. Игры, в принципе, выходили, но в Японии. А вот у нас с доступом к ним были проблемы. И вот, недавно я наткнулся на анонс игры «Ghost in the shell — first assault». Наткнулся случайно, когда зашел глянуть, не вышла ли «Атлантика 2». Американская контора Nexon (она же и владела Атлантикой) объявила о запуске открытого бета теста игры по призраку. И тут самое интересное — в стиме эта игра тоже есть, но для региона RU недоступна. А вот из лаунчера нексона игра вполне нормально запускается и играется — на европейском сервере «пинг все 3 полоски» — самый шустрый.
Сразу скажу — игра по геймплею напоминает игры типа контр-страйк или батлфильд, но в антураже призрака. И вот эти самые отличие прописаны очень и очень качественно. Во первых для игры доступен весь отряд «Сектор 9». Выбирая оперативника можно не беспокоиться — до 10 уровня получаешь лицензии на открытие ещё двух персонажей, плюс потом можно докупить лицензии за игровую валюту. У каждого оперативника свои спецскилы — термооптический камуфляж, установка турели, ракетница в руке, поисковые дроны убийцы или сканер живых форм, и т.д. Я себе пока открыл основных персонажей фильма:
Тогуса с поисковыми дронами камикадзе — очень интересный персонаж. Это единственный не киборгизированный человек в команде. Как и в фильме, вторичным оружием дал ему револьвер (кольт питон/магнум). Остальных пока просто попробовал, а вот на Тогусе добежал до 10 уровня. Каждый перс прокачивается на тему чипования — открываются места для чипов-имплантов. Чипы-импланты часто падают по итогам миссии, имеют «прочность» и через 5-6 боёв разрушаются (хотя некоторые висят и много дольше).
Да — в игре есть тачикомы. Танк можно кастомизировать в ангаре тачиком (и пока бесплатно), и вызвать в некоторых миссиях типа захвата точек где работает команда против команды, а вот в дэсматче танк не вызвать. Тачикома очень эффективно поливает противников из пулемётов, вызывает по ним удар «артиллерии» (судя по всему имитация точечного ракетного удара) и ставит дымы, плотно закрывая обзор противнику, да и своим в том числе. При этом тачикома активно сканирует местность подсвечивая противников в довольно приличном радиусе.
Арсенал на старте представлен тремя наборами оружия (кстати, наборы оружия одни и те же для любого персонажа) комплект со штурмовой винтовкой для средних дистанций, комплект с пистолетом пулемётом для ближнего боя и комплект снайпера. Комплекты отличаются только первичным оружием — карабин М4, пистолет пулемёт МП-5 и снайперка. Остальное вооружение для всех одинаково — пистолет Себуро, странный нож и одна граната. Вторую можно потом докупить. Всё остальное оружие в магазине очень разнообразно — есть и пулемёты и дробовики (и автоматические) и винтовки различных производителей со своими плюсами и минусами.
Немного о марке оружия «Себуро» («Seburo Weaponry»). Это бренд придумал Масамуне Широ (Masamune Shirow) для манги «Яблочное зернышко» («Appleseed») и использовал потом её в «Доминионе» («Dominion») и в «Призраке в доспехах» («Ghost in shell»). Оружие отличает футуристический дизайн и большое количество обвеса с возможностью подключения к киберимплантам персонажа (в игре есть соответствующий обвес на оружие). Каждый обвес влияет на характеристики оружия, и не всегда в плюс. При этом все изменения видно на модели оружия, и в мастерской можно покрутить модельку пушки со всех сторон.
При чем посмотреть на пушку с обвесом можно не покупая сам обвес — и даже пострелять из неё на стрельбище на различных дистанциях. Даже гранаты:
В игру попасть очень просто — нажав одну кнопку. И вы произвольно попадёте в один из боёв. Можно и вручную выбрать уже созданные игры или создать свою. По боям ведётся довольно подробная статистика, и на каждый день выдаются простенькие задания, позволяющие заработать до 10к игрового бабла.
За рост уровня так же предлагают очень неплохие награды. На данный момент к 7 уровню можно получить около 400к и купить любое из существующих оружий в игре. А к 10 я и полностью обвесил свой Себуро всеми нужными мне примочками.
Геймплей очень динамичный, интересный и разнообразный. Скучать не приходится, особо с учетом всех особых умений персонажей. Снайперы в инвизе, дроны убийцы, ускоренный бег и тачикомы. Зайдя в бой не замечаешь сколько прошло времени. Так же есть возможность «перехватить» некоторые умения у союзников — если рядом с тобой кто то уходит в инвиз или ускоряется — можно нажав клавишу получить тот же эффект на себя.
Игра очень бодренькая, игроков достаточно много любого уровня + игра в стадии БЕТА, а значит будет развиваться. Очень приятная вещь на тему сброса напряжения после работы, когда хочется перестрелять весь мир.