Сегодня в очередной раз получил инфописьмо от мехов онлайн с предложением купить ещё 5 новых мехов. За баксы. Невольно вспомнил с чего начиналось знакомство с этой вселенной. Году этак в 1995 на одном из книжных развалов мне попалась первая книга «Путь кланов» Роберта Торстона. Вселенная, описанная в книге цепляла, но оставляла больше вопросов, чем ответов. Даже после выхода всех трёх частей трилогии многое было непонятно в этом описываемом мире далёкого будущего. В то время проекты с множеством авторов были в новинку, и я сильно удивился увидев знакомое лого, но другое имя автора. А ознакомившись с содержанием книги «Битва» вообще оказался в ступоре — ни тебе знакомых кланов, ни высоких технологий — зато полная разруха и управление роботами на уровне «на пальцах». В общем — несмотря на пару неудачных авторов, в основном серия книг затягивала всё глубже в этот мир больших роботов и вечной войны.
По глобальности проработки вселенная шла на уровне с Вархаммером.
К 96 году до нашего захолустья дополз диск с первой игрой «Mechwarrior 2» (Первую я находил потом, но она была рассчитана на 286 процессоры). С тех пор я начал искать все игры и книги этой серии (при полном отсутствии интернета в то время). Только к середине 1999 появилась первая возможность выйти в интернет и я познакомился с батлнетом. Батлнет позволял тогда игре «Mechwarrior Mercenaries» воевать 8*8 с живыми игроками а не с ботами. И это было незабываемо. Если сравнивать с современными играми серии во 2 части (а мерсенариесы были на том же движке) модель повреждений бы
ла хардкорной. Ракетный залп с километра мог оставить от меха одноногого и безрукого калеку, а то и вообще вынести мех полностью (что вполне логично, 40-60 ракет способны разнести всё что угодно). Попадание гауссовой пушки прошивало мех насквозь со всеми вытекающими — нет сегмента, нет оружия в этом сегменте, хорошо если не рванули боеприпасы. Бои были очень динамичными и не прощали ошибок. Хотя были и небольшие перекосы в геймплее — руки роботов были слабоваты и отлетали даже от пулемётной очереди. Заряды ППК летели достаточно медленно, чтобы увернуться от них, что превращало одно из самых грозных оружий вселенной батлтех в бесполезную игрушку. А вот по количеству образцов боевой техники пока ещё ни одна игра серии не переплюнула «мерков». Мародёр — один из самых знаменитых и харизматичных мехов вселенной. Несмотря на изящные формы, 75 тонн брони и оружия недооценивать не стоит.
Вышедший в 1999 году «Mechwarrior 3» полностью преобразил игру в плане картинки. Полноценное текстурированное 3D, качественные модели мехов, техники, окружения и оружия, прекрасная сюжетная линия. Это была последняя игра с дамагмоделью почти соответствующей канонам вселенной. Подключаясь через майкрософт батлзон можно было очень занимательно попинать живого противника на другом конце земного шара
Начиная с «Мехвариор 4» сильно изменился не только внешний вид мехов, но и модель повреждений. И не всё в лучшую сторону. Мехи стали живучей, мехов стало больше и новых моделей добавилось, но бои потеряли изрядную долю динамизма. Теперь можно было спокойно ловить попадания десятков ракет и даже не терять оружие. Что было несколько не по канонам вселенной. Но выбирать как бы не приходилось — по мехам игры делались только одной конторой.
А потом 10 лет все ждали выхода онлайн версии, но никто не мог даже представить ,что выйдут ТАКИЕ мехи. Не, к графике претензий нет. Картинка на уровне. Кастомизация меха тоже классическая. И всё вроде классно — пока не заходишь в бой. Сначала недоумеваешь по поводу непонятного тумана, который просто не позволяет хоть что то увидеть дальше 400-500 метров. И соответственно цель не фиксируется дальше этой дистанции. Залп LRM20 на полную дальность — несбыточная мечта. Вообще — это их марево на любой локации .не позволяющее хоть что то разглядеть вдалеке сильно напрягает глаза. 2-3 боя и как песка в них подсыпали. Автопушки перестали стрелять очередями. Теперь только ротационные выдают очередь — остальные просто «БУМ» и долгая перезарядка. Оторвать руку меху — бывает, но редко. Ногу — нереально. Дальнобойный огонь вообще слабо присутствует. В основном средняя дистанция и в упор. И самое разочаровывающее — это ощущения после боя. Такой крахмальный привкус. Знакомый всем, кто хоть раз заходил в «ВоТ». Да — это точный клон танков, но на мехах. Со всеми вытекающими. 6 тонн ракет + пару гигаватт лазерного огня — а противник даже не почесался, и спрашивать «почему» бесполезно — игровая механика не поддаётся осмыслению и входит в жесткий конфликт со всем, что знали про вселенную из книг и первых 3 игр серии.
В данный момент серии книг уже перестали переводить на русский, довольствуюсь фанскими переводами или читаю на инглише. Вселенная развивается. Завязав с войной кланов книги расширили вселенную от «Времени исхода» до +100 лет — времена блейкистского восстания. В общем — там у них всё интереснее и интереснее и есть надежда на появление адекватного онлайн симуля по мехам — ибо первый блин у них вышел явно комом
P.S. Как и ожидалось, Батлтех на кикстартере активно собирает баксы и есть реальная надежда в скором времени получить действительно игру по канонам батлтеха, а не «по мотивам». Обещают не только БР но и сопутствующую бронетехнику и АКИ. пока всё выглядит многообещающе