Rat245

Rat245

Хроники блужданий по виртуальным мирам.

Master of Orion — Alpha

  • Стратегии

loader-logoМастер оф Орион. Это название многим говорит о многом, а если кому не говорит — что же, мне их жаль. Первый МОО подарил долгие месяцы сражений вперемешку с попытками выучить и сдать сессию. Какой там матан — Меклон снова атакует Терру! И по одному клику мышки десятки тысяч кораблей бросались в бой с флотами ксеносов. Устаревшие классы кораблей приносились в жертву ради ослабления флота противника, союзники оставались наедине со своими врагами и гибли служа вязкой массой на пути беспощадного врага, колонии сжигались, не в силах противопоставить силы орбитальной обороны армаде противника. Всё ради Терры! И на орбите Терры врага ждал самый мощный флот и современный флот. И самый последний бой — либо раса Землян уходила а небытие — либо победивший флот проходил как нож сквозь масло по остаткам империи захватчиков вплоть до последней планеты. Или до выгодного мира. Выгодного НАМ мира. А когда заканчивались бои, начинался делёж выжженных планет, развитие, становление экономики. До следующей серьёзной атаки. Бывало, врага останавливали на граничных мирах, бывало, что битва шла на истощение, а бывало, что оба врага, сцепившиеся мёртвой хваткой, погибали под натиском рас, не ввязавшихся в конфликт и сохранивших боевую мощь до финальной бойни. И бойня шла с 1993 до 1996 года. Думаю, количество погибших кораблей в тех боях не переплюнула даже EVE Online. И каждая раса сражалась по своему. Сакрасы сносили всех волной живой силы (Понятия «зерг-раш» тогда ещё не было), Булрати — мастера десантна и штурма планет, против Дарлока было бесполезно играть в шпионские игры и прятать секреты, с Псилонами было бесполезно соревноваться в науке. Люди. Раса Людей была расой авантюристов, пионеров и первопроходцев, обычно Люди были цементом всех альянсов и союзов. Были и другие. Галактика горела и на сапогах наших десантников побывала пыль тысяч планет.

Master_of_Orion_2_Main_menuВ 1996 году вышел второй Орион. Больше галактик, звёзд, рас и кораблей. Появились боевые роботы и новый класс кораблей, сильно похожий на «Звезду смерти» из Звёздных войн. Нов отличие от Зв в МОО2 можно было построить флот, огромный флот этих «звёзд смерти». И когда 120 таких крепостей вваливалось в гости в родную систему противника — финал боя был предрешен. И появилась возможность просто распылить планету противника на атомы. Что часто было выгоднее долгой осады. Война вышла на новый уровень, да ещё и Антарасы нарисовались. Мало было стража Ориона. Звёздный десант так же шел в бой за любой кусок камня в космосе за который можно уцепиться, корабли сгорали тысячами в пограничных конфликтах, шпионы шли за новыми знаниями и не возвращались. Но Империум Человечества в конце концов давил всех в нашей галактике и за её пределами. Чего бы это ни стоило в кораблях, десантниках и кредитах. По факту, это был лучший вариант глобальной космостратегии. Тактические и стратегические возможности реализованы максимально удобно для игрока.

Третий МОО (2003) был как шоковая терапия. Жуткий интерфейс глобальной части, реалтайм бои, тактическое управление урезано до минимума. Играть в такое я не смог. Да и многие не смогли, кто помнил первую вторую части. Шло время и многие игры поднимали флаг МОО, и временами вполне удачно. Но это было не то. И когда WG заявило о «воссоздании» оригинального Master of Orion чувства у меня были двойственные. Во первых, как человек знакомый с работами вг, я понимал что сделать они могут шедевр, если захотят. С другой стороны, понимая всю их халтуру в их проектах, надежды сильно точило сомнение. И вот, ОНО вышло…

00222Скажу сразу — то что получилось у ВГ, это МОО3 каким он должен был выйти в 2003. Без пошаговых боёв, с минимальным управлением флотом, без реального 3D как на карте галактики так и в тактическом бою. Как будто ВГ рассчитывало на аудиторию, не способную запомнить последовательность больше двух кликов. С февраля до августа 2016 я следил за «развитием» проекта, которого по факту не было. Дорисовали иконки, сделали 2 длс — опять же на графику. ИИ вообще не изменился — с минимумом соображалки можно «нагнуть» всю галактику на первой трети дерева исследований, даже если не особо торопиться. На мой взгляд ИИ вообще нет — есть триггер реакции на атаку или другое действие и всё. Карта галактики намертво зашита в вариант лабиринта червоточин. Несмотря на мою любовь к подобному виду карты — это не МОО. В оригинальном МОО были прыжковые врата для быстрого передвижения, а до того как это изучить надо было ещё выжить (хе-хе). В ВГ МОО есть прыжковые врата, но перемещения не мгновенные, просто в 2 раза быстрее. И это не самая глупая «запчасть» игры — вспомнить только базы обороны точек прыжка. Строятся по времени как линкор, но не способны устоять против 2-3 крейсеров. Особо смысла строить нет, потому что всё равно приходится держать флот. А флот — это отдельная песня. Вроде всё норм, но одинаково жрущий 50 единиц флот из линкоров и титана будет сожран 50-ю фрегатами (фрегат использует 1 единицу флота) ОЧЕНЬ быстро. С минимальными потерями. Всё мегаоружие типа «луча звезды смерти» просто не успевает выстрелить в бою — флот противника умирает от фрегатов раньше, чем динозавры доползут до дистанции огня по противнику. В общем — ситуация второй мировой, когда авиация топит всё. Пошагового режима не хватает. Просто стенка на стенку и у кого будет больше попаданий, тот и выиграл. Ну а наличие только ОДНОЙ «Звезды смерти» просто печалит. Пусть урезали размеры флота до смешного мизера, ну хоть не ограничили как в стелларисе, но почему на роль флагмана в каждый флот не дать по одной штуке этих монстров?! Только ОДНА НА РАСУ! Годиться на роль фетиша, но не на штурмовой девайс. Слишком долго восстанавливать, зато как ПКО и авиаматка работает просто прекрасно.

В общем, игра хороша для 2003 года, а вот до технологий 2016 не дотягивает. Но при этом жрёт ресурсы как как тиранозавр археологов. К минусам можно приписать и отсутствие расовых бонусов (вроде есть в описании, но не заметно). К плюсам — то что это альфа и есть надежда, что допилят. Но как не пили — многого уже не исправить, хорошую и качественную игру выпилить ещё можно, но классикой МОО это уже не станет.

Поделиться ссылкой:

  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Похожее

космос стратегия
09.08.2016 Rat245

Навигация по записям

EVE online — flashback → ← Fishing planet — Орегон — Фэлкон

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Flag Counter

Related Posts

Total War Saga: Troy — к чертям Елену.

Как я всегда говорил, конкуренция электронных дистрибьюторов это хорошо. И в первую очередь для нас, игроков. Вот и этот Август выдался «урожайным» на халяву, да еще и под одним из […]

Bounty Train — Бледнолицые на колёсах.

Дикий запад на новый лад. Хотя формально, начинаем мы с дикого востока. Правда. Сами амеры Бостон того времени диким не назовут, но в игре на меня нападали рядом с ним […]

Cadria item shop

Иногда хочется пострелять, иногда полетать, а иногда что-нибудь «посозидать». Без войн, сбора ресурсов и прочей «активной части» геймплея. Как раз для утоления подобных позывов и создана игра. В самом начале […]

Farm Together

Мирная жизнь глазами космодесантника. Когда из-за простуды прицел в глазах расплывается, а вестибулярка на крутых маневрах шалит, лучше не воевать. Сожрут (а в некторых играх в прямом смысле слова). И […]

Последние записи

Naval Action — «…Вот развернулся бортом вражеский фрегат…»

Naval Action — «…Вот развернулся бортом вражеский фрегат…»

Naval Action - симулятор парусного корабля

Больше информации
Total War Saga: Troy — к чертям Елену.

Total War Saga: Troy — к чертям Елену.

Как я всегда говорил, конкуренция электронных дистрибьюторов это хорошо. И в первую очередь для нас, игроков. Вот и этот Август выдался «урожайным» на халяву, да еще и под одним из […]

Больше информации
Jurassic World — Следите за посетителями!

Jurassic World — Следите за посетителями!

Игру «Мир юрского периода» я долго обходил стороной. И это при том, что динозаврами всегда интересовался. И не только дино, вообще древний мир для меня давнее хобби. Останавливали [...]

Больше информации
Battletech — худший но единственный.

Battletech — худший но единственный.

Прошла пара лет с выхода первой, и честно говоря, кошмарненькой версии батлтеха. Проблема вполне обыкновенная для такого рода игр. Множество мелких недоработок с одной стороны и полное отсутствие [...]

Больше информации
  • Политика конфиденциальности
Работает на WordPress | темаSG Double
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.