Игры по Вархаммер на компьютер это вечная рулетка и почти всегда разочарование. За всю историю игрового мира удачные проекты можно пересчитать по пальцам – «Dark Omen» по классической вахе и «Chaos gate» по WH40K. Остальные игры получались либо слишком «настольными» — как «Warhammer 40.000: Space Hulk», либо слишком аркадными (тут перечислять можно до бесконечности). В последнее время аркадки с намёком на тактику просочились на планшеты и телефоны, что популярности серии не добавило из за низкого качества продукта.
Выхода игры по флоту во вселенной WH40K ждали давно, с нетерпением и поплёвывали через левое плечо. И молились всем – Богу Императору, Омнисии, а кто и Абаддону Разрушителю. Но ждали все, «кто в теме». После первых артов и мутных скринов воображение (как минимум моё) рисовало нечто похожее на «Nexus: The Jupiter Incident» с улучшенным управлением и осовремененной графикой. А потом появилось видео геймплея.
Впервые увидев видео игрового процесса я был в шоке. Разрабы взяли один из самых красивых игровых движков, получили лицензию одного из самых известных и древних игровых миров, получили возможность выбирать сюжет из сотни произведений опираясь на популярность. У них было ВСЁ чтобы сваять ШЕДЕВР. А сваяли ЭТО. Оправившись от шока, многие забили, самые стойкие остались ждать релиза и ждать чуда. А вдруг?!
И вот игра установлена, заставка просмотрена, графика и управление настроено. Дальше было 3 часа мата. Отборного имперского мата. Ну, отдышались, проматерились, теперь впечатления.
Космос в принципе 3D. Корабли 3D. Объекты 3D. НО – в одной плоскости. Космос в игре ПЛОСКИЙ. Никаких тебе пространственных манёвров. Право-лево и никаких гвоздей. Здравствуй С&C – давно не виделись.
Нет боевой паузы. Вообще нет. Есть «когитатор» — затормаживает скорость игры, но не на совсем. Потому воевать сразу в 2 местах ещё можно (но очень напряжно), а вот в 3 местах сразу эффективно воевать не получится.
У кораблей и экипажа есть перки, улучшения и апгрейды. Но только на первый взгляд. Не – апгрейд для увеличения флота даёт вам новую ячейку корабля, тут всё нормально. Но на миссию весь флот не взять – есть ограничение. Потому как не старайся беречь корабли и развивать флот. Воевать будете тем, что влезло в куций лимит миссии. Остальные «улучшения» особого влияния на бой не оказывают.
«Искуственный интеллект» — громко сказано, но во многих играх его подобие вполне заставляет попотеть. Тут его нет. Воюя с любым противником вы будете воевать с орками – корабли просто прут по прописанным маршрутам и после встречи ведут перестрелку. Больше всего убили корветы «с мощным курсовым оружием». Вместо манёвренного боя в стиле «Французский Ньюпорт-Кайзеровксий цепеллин» самый лёгкий корабль вашего флота подходит к вражескому линкору на дистанцию выстрела, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ (!!!), и стоя на месте под бортовыми залпами линкора стреляет из носового орудия. И стоит пока не сдохнет (а это происходит очень быстро). Смена стиля боя корабля не особо помогает. Игра просто наполнена такими вот ляпами.
Глобальная карта. Она ЕСТЬ! Но перед каждой миссией она почему то разная. Общую стратегию строить почти нет возможности. Всё сводится к простому подсчёту потерянных систем в случае проигрыша – набрал 50 шт, вылетел.
Бой. На первый взгляд всё красиво. Есть построения, есть спецприказы, есть тактики. Но всё равно весь бой скатывается к кружению друг вокруг друга и бортовым залпам. Стадо бомбардировщиков с 3 кораблей не смогло убить корвет. Показательно. Вражеские корабли периодически чудесным образом восстанавливаются, как они это делают для меня осталось загадкой. Атака по системам корабля почти невозможна. Разбить движки и допинать вражеский линкор? Где угодно, но не в этой игре. Из описания «каждые снесённые 200 хп на корабле выходит из строя одно орудие», с системами так же. При всём разнообразии всяких настроек перед боем сам бой уныл до безумия. И с ростом количества кораблей во флоте растёт только заморочность управления, но никак не тактические возможности.
В общем, продукт явно сделан на скорую руку. Возможно ,выйди он на планшеты или приставки, стал бы хитом. Но до полноценной космической тактики игра явно не дотягивает, очень сильно недотягивает. Фактически, аркадная RTS с ограниченным отрядом. Жаль.
Сюжет — сюжет эпичен и пропитан пафосом как обычно — это основная фишка вахи. Но вот подача сюжета подкачала. Слайдарты вместо нормального видео — это смотрелось в 90х, сейчас как то не очень. Развитие сюжета зависит от выполнения миссий, но за унылостью этих миссий (зачастую достаточно долгих чтобы забыть, что вообще тут делать надо) перепетии сюжета смазываются и отходят на второй план. Сюжет не «держит» тебя в костлявых руках за душу, о нём вспоминаешь только во время межмиссионной болтовни с нпц.
Резюмируя — мне игра не понравилась. Возможно я слишком многого ждал или слишком много игр уже видел. С натяжкой могу сказать, что это середняк в WH40K франшизе (ибо были и хуже поделки).