Сразу скажу — играл долго, играл разными настройками расы и разными уровнями сложности. Вывод однозначен — халтура.
Не, оно конечно выглядит красиво. И на первый взгляд почти «то, что ждали после облома с гомункулусом МОО». Но только на первый взгляд. Точнее — пока не выползете из своего уголка галактики и вместо мелких групп странных космосозданий не сцепитесь с серьёзной (равной вам по силам) звёздной империей. И тут наступает прозрение. Но по порядку.
На момент начала эксперимента было выяснено следующее:
- Моды бесполезны — следующий патч уберёт их в «несовместимо с версией игры».
- Галактика больше 400 звёзд нещадно лагает даже на мощном компе — проблемы оптимизации пока не исправил и последний патч.
- 3 флота в середине игры, 1-2 в конце. Всё. На большее вам просто не хватит 1000 «флотских очков». Жесткий блок и плевать на развитие экономики. В результате как ни выёживайся, а воевать на больших галактиках откровенно скучно. Дольше лететь от фронта к фронту.
- Любые стационарные сооружения в боевом плане бесполезны. В принципе. Ну если только вы не превосходите по технологии вашего врага на полигры.
- Политические волнения не подчиняются вообще никакой логике. Они просто есть. Даже если на планете все ваши войска империи и на орбите весь флот.
- И главное — какой бы флот на орбите не болтался — невозможно выжечь поверхность. Население откровенно плевать хотело на кинетические удары по поверхности и прокаливание их родного дома до магмовой прослойки лазерами. Им просто пофиг на все ваши потуги. Про «звезду смерти» можете забыть.
- Да, и авиация полностью бесполезна.
Вот в такой ситуации была предпринята последняя попытка «получить удовольствие» в режиме «стальные яйца». Галактику выбрал 600 звёзд на 4 рукава. Для интереса прообразом расы была выбрана Imperium of mankind из WH40K эпохи великого крестового похода. Ксенофобы, милитаристы. «Только человечеству есть место под звёздами! Хороший ксенос — мёртвый ксенос!», и никаких альянсов с врагами человечества, или подчинятся или умрут — ну, кто в теме, те поймут.
Старт как обычно стандартный — кто больше захапал в вашем углу галактики — тот и папка. Быстренько сожрал 3 соседей, после захвата сразу геноцид ксеносов и «реколонизация» землянами. Я бы с геноцидом не заморачивался, да с орбиты население не выжигается. А дальше опять начались стандартные приколы этой игры, полностью убивающие всё желание продолжать в неё играть. Война с соседом, равным по силам вылилась в гонку — кто больше у соседа спалит станций. На генеральное сражение комп не вёлся никак. Зато шустро скакал по системам, жег станции и сматывался. Я делал тоже самое, но планет у меня больше, потому на этом этапе комп начал побеждать «по очкам». Дальше я начал высаживать десанты на планеты и тут перевес попёр в мою сторону (у меня в империи просто не осталось что ещё спалить на орбите). Комп забил на 5 захваченных планет и начал пытаться выжигать оборону на планетах, дальше всего расположенных от моего флота. При попытке поймать его ,комп вообще увёл флот на территорию другого государства (куда мне ход заказан). В общем — не война в удовольствие а какой-то логистический кошмар. При чём без особого смысла. Почему? Да потому что у компа было 2 планеты рядом и станция боевая между ними. Встреть он меня на этом плацдарме — бой бы неизвестно как повернулся. Но если комп 100% не уверен в победе, он будет сматываться и мелко пакостить. Получаем, что прописана минимальная логика для флотов, никаких стратегических просчётов не ведётся. Вас просто задолбывают по мелочи, пользуясь тем, что человек просто не в состоянии обеспечить тот уровень логистики, что устраивает комп деля и объединяя флот постоянно.
В свете всего этого проще не отгрызать по 2-4 системы а просто сразу в вассалы, ассимилировать и загеноцидить их, дабы остаться в канве отыгрывания Имперского Крестового Похода.
Намучавшись в очередной раз с попрыгушками по системам и восстановив инфраструктуру я решил вломить местному альянсу федералов, благо количественный и качественный состав флота позволял. Противник был заблаговременно взят в клещи и с объявлением войны флоты практически сразу вошли в боевое столкновение. В результате, в течении 15 минут реального времени в систему прибывали подкрепления Империи и федерации ксеносов. И на этом весь интерес пропадает — ибо бой представляет собой просто кучу кораблей в одном месте. Построения? Тактики? Бой на дальней дистанции??? ЗАЧЕМ?! Все просто валят в одну точку стреляя в любую (выбор цели вообще для меня загадка) цель и через 30 сек ты уже просто не разбираешь где кто. А с подходом подкреплений всё вообще перестаёт выглядеть осмысленно. Такого понятия как «дистанция» нет в принципе. Даже авианосец будет ломиться в центр для ближнего боя. Вёслами. В общем — бой сделан отвратно. Флот, вступивший в бой в принципе не реагирует больше ни на какие команды — они там все очумевают и творят трэш до победного конца. Или до конца. Невозможно даже отменить тупое построение «свиньёй» (сразу видно откуда у парадоксов корни) — ни в линию ни в полумесяц не построить. При этом положение кораблей в построении тоже от балды. То корвет впереди, то линкор. Особо ржачно смотрелся авианосец во главе атаки. Пробовал выбирать охранную тактику — ещё хуже работает. Тебя просто разбирают по 1 кораблю, пока остальные осторожно СМОТРЯТ на это. А если «зацепило» флот двумя целями с разных сторон — то это классическая иллюстрация случая буриданова осла.
На данный момент можно наклепать 300 корветов и 2 линкора под ауры и выносить всех такими вот флотами.
Экономика это отдельная песня. Либо рулит губернатор сектора, строя ромашковые клумбы вместо жизненно необходимых заводов тяжпрома, либо ты вручную сам — но не более 5 планет (увеличить количество можно, но не сильно). В общем — золотой середины нет, обычно просто всех в один сектор и добыча энергии. Часто, когда у тебя в районе 0 прирост, губернатор решает заапгрейдить лабы и ты тупо проседаешь по энергии в полный минус. В самый разгар войны, когда каждый корабль на счету. Ну да, зачем нам линуоры — нам же нужно клумбу заапгрейдить. Короче — губернатору (компу) глубоко по барабану на вас — он живёт своей псевдокибержизнью ради прекрасного вида из губернаторского дворца.
Скажу честно — всё это до второго МОО не дотягивает в принципе. Вообще даже рядом не валялось. При всех наработках за последние 20 лет я от космической стратегии жду 3х мерную карту (не псевдо, а именно 3д), 3х мерные бои с минимум пятью базовыми построениями + возможность задать свои построения флота. Плюс очень ожидалось что можно будет задать тип боестолкновения: бой на отходе, рассекающая атака сквозь строй не обращая внимания ни на что или лобовое столкновение стенка на стенку. На ранних этапах необходимо управление отдельными кораблями с плавным переходом к управлению дивизионами и эскадрами. В общем — всё это есть и давно придумано, и даже «мощщи» компам на это хватит (МОО2 и Юпитер инцидент это доказали). Но мы в очередной раз получаем красиво распиаренную ХАЛТУРУ. Игру не спасает даже стадо квестов. При чём не особо умно сделанных — тебя могут послать на другой конец галактики — что обычно не особо реально даже под конец игры.
Когда открыты уже все исследования и ты самый большой на карте — игра становится ПРЕДЕЛЬНО скучной. Никто не нападает, даже при том, что они успеют победить по очкам раньше, чем мой флот просто долетит до них. Ну а тупо сжирать по одному два десятка мелких стран и ЖДАТЬ тысячелетия для ассимиляции — нееее… Тектоническую бомбу в планету и вернусь через годик с колонизатором — вот нормальный подход к проблеме ксеносов у границ империи.
И последнее — игра явно заточена на приучение «к стаду». Только в альянсе (НАТО пиарят по ходу) можно добиться победы. В одного захватить галактику модно, но очень НУДНО. Просто не хватает кораблей. Не из за экономики — из за ограничений разрабов. А в нормальной игре такого быть не должно. Ибо нелогично и нереально.
В общем — красивый клон космостратежки среднего пошиба. Эндлесс Спэйс не переплюнули даже по интересности. Слышал мнение, что «допилят» — но верится слабо. На необходимый допил напильников не хватит.