Прошла пара лет с выхода первой, и честно говоря, кошмарненькой версии батлтеха. Проблема вполне обыкновенная для такого рода игр. Множество мелких недоработок с одной стороны и полное отсутствие альтернативы, с другой стороны. Просто тактических игр по batltech больше нет от слова «совсем». MechCommander вышедший в районе 2000 года, как и его вторая часть, пройдены, перепройдены, переперепройдены. Любители таких игр в них уже каждый куст знают. И вот вышла очередная тактика, да еще в формате наемного подразделения. Мечта – теоретически )
На деле все не так «гламурно», как обещали разработчики, даже после пары лет допилов. Роботы все так же не наводятся при выстреле по вертикальной оси, только по горизонту. Разрушаемость мира мизерная, можно перепахать лес залпами LRM-20 и ему ничего не будет. Даже не загорится. При этом многие камни, здания в городе, отроги гор вполне проницаемы не только для ракет (типа облетели) но и для лучевого и артиллерийского оружия. Сквозь них видят и стреляют. Так что прятаться за холмиком не всегда получается.
Еще одним минусом стал прямой перенос правил ведения огня из настолки. Точнее правил расчета урона. Мех в чистом поле может «укрепиться» срезав весь урон до 20%. Это как? Пилот булки сожмет? Если в лёгкий мех влетает снаряд гаусса – его вместе со всеми позами укрепления должно метров на 15 просто отбросить, проломив все что можно и нельзя. Как и ракетный залп в 40 ракет без последствий можно пережить раз в жизни, но никак не регулярно из хода в ход.
При этом мех сначала несется как лось накапливая очки движения (снижают % попадания по нему) а потом резко окапывается? Либо очки движения оставлять, либо стоять и окапываться. Но не все сразу.
При всех таких вот маразмиках валить мех с ног вообще смысла нет – кроме головной боли пилот не получит ничего, даже шанс на попадание не уменьшится. В свой ход мех встанет (!), пробежится (!!) и сделает прицельный залп (!!!) – по времени действий как на два-три хода. Если бы после сваливания ход тратился на подьем – было бы реалистичнее и грамотнее. Как и перезапуск реактора меха при перегреве.
Кстати о реакторах – они перестали взрываться. Вообще. Можно изрешетить меха, реактор не рванет. Можно прогреть до белого каления, не рванет. Это вообще Battletech?
Миссии, это полная капитуляция разрабов. Сюжетку надо просто пережить, чтобы получить причитающиеся плюшки. Остальные миссии вместо адекватной разработки как в мехкомандере, сделаны до смешного просто. Если вам надо завалить копье противника – значит их будет два. Или три. Всегда. Вообще – количество противников в любой миссии всегда минимум в два раза больше чем у тебя. Без объяснений – что у правящих домов, что у пиратов оборванцев, у противника всегда мехов больше. При этом противник тебя видит всегда (кроме некоторых сюжетных миссий). Вас выбрасывают между парой отрядов, которые прут на вас. Попытки уйти по флангу, оторваться от одних до встречи с другими ни к чему не привели – мехи противника уверенно стягивались к моей группе, точно видя где я ломлюсь по лесным чащам на окраине карты. Против меня явно работал маг. При чем в каждой миссии. Один раз мне повезло – комп высадил подкрепление тяжелых мехов Конкордата на плато без спуска. Прыгал только один из них – умер первым ) И это дало мне нормально провести встречный бой с основным копьем противника, не отвлекаясь на огонь с тыла или фланга.
Про миссию «Прилив» вспоминать просто не хочется. Против моих четырёх мехов бросили в общей сложности 32 меха противника практически равного тоннажа. Волнами с разрывом в 2-4 хода. Результат – все что хотел забрать после боя не удалось, мехи все в ремонт, трое из четырёх пилотов в больничке от 14 до 95 дней.
Набор мехов неплохой, есть и лёгкие и средние и тяжелые и штурмовые, но не все из вселенной и даже многих каноничных просто нет. Стингерт можете не искать. Про клановых мехов даже не заикайтесь. И самая главная причина того, что игра не выстрелила — полное отсутствие поддержки стим мастерской. Кто то пытался делать моды, добавлять мехов, но они почти не рабочие сейчас — игра обновилась, мод не стыкуется с версией игры. А мастерская стима могла стать тем самым «золотым выстрелом» подняв популярность игры много выше того, что имеем сейчас. Пример «Transport Fever» это хорошо доказывает.
По хорошему игре допилить некоторые моменты и цены ей не будет:
1. Дать под управление три копья — полная рота мехов.
2. Увеличить размер карты.
3. Переработать ИИ — сейчас противник в принципе не патрулирует объекты — все мехи врага сразу ломятся к тебе даже за радиусом скана. Нет возможности атаковать одну группу и не словить в борт от второй.
4. В конвоях нет гражданских транспортов. Странные конвои из РБД20, и как следствие одна из самых непопулярных миссий.
5. Нужна бронетехника — артиллерия, РСЗО, танки, БТР. Четвертый «взвод усиления». Не во всех миссиях.
6. Нужна авиация — так же найм пилотов и прокачка истребителей. Старт с шаттла, посадка на него же.
7. Планомерно развивать игру через четвертую войну за наследие до вторжения кланов с возможностью «продолжения» карьеры. Не «рвать» линию развития подразделения на 2-3-4 части.
8. Спинофом добавив кланы — но там пятеричная система и куча своих заморочек.
9. Сделать нормальную карту внутренней сферы со всеми государствами, полноценной периферией до 700 светолет, дорогой исхода и планетами пентагона.
10. За большие (очень большие) деньги дать возможность купить свой прыгун (в идеале).
11. Нужны миссии чисто «истребительные» для авиакрыла.
12. Ввести в продажу шаттлы — прикрутить количество техники в десанте к пользуемому шаттлу.
К сожалению, судя по активности разработчиков ничего этого мы не увидим. Но, как уже отмечал ранее – альтернативы нет, от слова «вообще».