Quake – это легенда и никак иначе. Но порядком подзабытая. Да. В далеком 1993 году первый quake поражал полной трехмерностью. Сейчас это кажется странным, но в абсолютном хите тех времён DOOM не было «высоты» — наводились только в одной плоскости. Quake стал первым шутером с возможностями полного 3D, с рикошетами гранат и зачатками снайперского режима. Он мгновенно стал «киберспортивной дисциплиной». Второй Quake выстрелил как эталон игры, использующей самые современные достижения в 3D графике, ускорителей и вообще всего компьютерного железа. Именно тогда пользователи начали искать мыши покрепче, потому как у активного игрока в Quake2 кладбище мышей было внушительным. А потом «пионер» стал «пенсионером» и уже просто не успевал за основными тенденциями развития игр. Quake Арена была просто сметена Unreal tournament. Quake 4 вообще мало кто заметил. Прошло почти два десятилетия и «всплыл» Quake Champions.
Честно говоря, запускать игру было страшно. Что могли наворочать разработчики на фоне всеобещающего прессрелиза нереально было представить.
Небоевая часть оказалась вполне себе в стиле китайских шутеров. Много изменений внешнего вида ,много ачивок, много «временных» приблуд, опять же на бой особо не влияющих. Разнообразные боксы и куча платного контента. Много всего, что можно открыть за достижения. На фоне всего этого разнообразия кнопку «в бой» нажимал с нехорошим предчувствием.
Первое впечатление – я попал в прошлое. Да, модели слегка поменялись, оружие почти все другое, но мне свезло схватить ракетницу и… И ВСЕ. Динамика боя один в один как и 20 лет назад. Тот же самый бешенный ритм стрельбы, перебежек и рывков за броней или аптечкой. Неожиданно для себя из первого боя 4*4 вышел даже победителем и на 2 месте по фрагам. Эмоций немеряно. Сразу в следующий бой, потом в следующий.
Проведя несколько боев постепенно начинаешь понимать, что не все так хорошо, как казалось. Первое, что сильно напрягает, это FOV. Настроить нормально почти нереально, картинка с искажениями, особенно если активно вертеть головой. Привыкнуть можно, но напрягает. Второе и главное – оружие. Их «прошлых» шедевров без изменений осталась только ракетница. Все та же смертоносная труба и дымные следы за тупоносыми болванками ракет. И все та же убойность, как для противника, так и для себя. Рокетджамп в наличии. Но на этом и все. Штурмовая винтовка откровенно слаба, всякие разрядники, гвоздеметы (ничего похожего на классику из первой части) и прочие непонятные пушки работают ну очень странно и непривычно. По идее, со временем можно «прииграться», но что то не по душе мне этот новодел. Разработчики явно пытались переплюнуть основных конкурентов по странным пушкам, но получилось не очень. Точнее «очень на любителя», ибо альтернативы этим пушкам почти нет. Да, все оружие апгрейдится с ростом уровня и наличия запчастей, но особо это не спасает.
Сюжета пока нет никакого, обычная сессионка с прокачкой, от которой уже оскомина на зубах. Бой ради боя. Я понимаю, что 20 лет назад такое прокатывало, но развиваться то надо. Вечно сидеть на «вечной классике» никто не будет, ибо скучно и однообразно.
В результате, понастальгировал вечерок и вернулся в варфрейм, в котором есть все, и даже больше.
P.S.Ну и первый мой чемпионат по квейку — память о далеком 1997. До сих пор лежит в бумажном варианте.