Rat245

Rat245

Хроники блужданий по виртуальным мирам.

Surviving Mars — как НЕ нужно колонизировать Марс.

  • RPG
  • SandBox
  • выживалка
  • Стратегии

SM бьет рекорды продаж в стиме, при очень неоднозначных оценках. И это вполне понятно, если познакомиться с проектом несколько плотнее обзорного режима.

survm3

Первое что напрягает при загрузке – логотип «Paradox». Контора славится неплохими задумками и жестким маразмом в реализации этих задумок. «Stellaris» и «Европа» — пара самых показательных проектов. В первом «мы создадим огромную галактику и сделаем кучу ограничений в игре, чтобы никто и никогда ее не захватил». Во второй — после двухгодичной осады двумя полками элитных испанских пехотинцев застигнутого «в поле» отряда крестьянских разбойников с вилами и без брони, и эпичного слива боя в пользу крестьян вопросов в адекватности разработчиков уже не возникает. Никогда.

После этого начинается период «эйфории первой брачной ночи». Стартуем игру и через 10-15 минут уверены, что «Да это же продолжение Planetbase!!!», ибо механики и геймплейные моменты один в один из того проекта. Не знаю как взаимосвязаны разработчики планетбазы и Марса, но Марс это явная калька с базы. Немного «допилили улучшений», и тут то и зарыт боооольшой минус. Хотя сначала все смотрится просто прекрасно.

survm1

Высаживаются роботы, ракеты летают на Землю и обратно, колонистов можно «заказывать по параметрам», роботы разворачивают основы базы без участия колонистов, купол вмещает небольшой поселок. Сказка. А дальше наступает протрезвление. Ресурсы в месторождениях ограничены смешными суммами, и если воду можно выпаривать из атмосферы, топливо и пластик производить из воды, то запчасти и электроника завязаны на конечный ресурс. КОНЕЧНЫЙ. И главный эпик – торговать можно только редкими ископаемыми, которые и самому нужны, и которых не так много. Продать руду, топливо, еду или еще что-то невозможно. Об активной торговле можно забыть, ибо с каждой тонной проданной руды уменьшается срок, отведенный колонии. Ни один возобновляемый ресурс в продажу запустить не удалось. Финита ля комедия.

Второй «эпик» ждал меня по прибытии колонистов на Марс. Игра гордо поименовала «первопроходцами». Но всё куда хуже. Это далеко не пионеры космоса, подготовленные к суровой жизни в первой марсианской колонии. «Стойко переносить все тяготы и лишения  службы,  не щадить своей крови и самой жизни при выполнении долга» — наверняка эти слова будут в уставе первой колонизационной службы. Так вот это все не про «этих», которые по идее должны «смело идти туда, куда не ступала нога человека». С земли прилетит ленивое и тупое стадо, неспособное и дня прожить без макдака, бара и личной квартиры с центральным отоплением, и обязательно с телевизором и сериалами. При любой «угрозе» в виде «упс, урожай получился несъедобным, придется жрать портянки», или «метеоризм пробил купол и надо немного не дышать, пока роботы починят купол», или «крысы из марсианского освободительного движения забили своими тушками центральную канализацию и перегрызли провод 220 – нет воды и электричества», это нетренированное стадо впадает в панику, меланхолию, пытается свалить с марса обратно на землю, пишет гневные письма руководству колонии, и в конце концов ударяется в алкоголизм и лень. Именно так, ибо у каждого колониста с лёгкой руки парадокса есть по три «черты характера». И вот характер закаляется очень редко, в основном спиваются. Попытки перевоспитания путем отказа в выезде на Землю приводят к суициду этих инфантильных личностей. При этом надеяться, что колония исключительно брутальных мужиков будет на первых порах эффективнее, не стоит. Брутальных мужиков в игре нет, есть «евромужчины» – «ни рыба ни мясо» по нашему. Однажды видел реального марсианского «хипстера», рассекающего в минус 150 по цельсию в кедах без носков. Похолодание он не пережил. Кстати, в игре можно создать колонию только из колонистов «неопределённого пола». Как «ОНО» будет размножаться, даже не представляю. Рандомно наверное.

survm2

С едой тоже прикольно. Уролжай может вызреть несъедобным. Это типа «реализму добавили». Да если бы я сидел на марсе и единственным источником жратвы на ближайшие пару месяцев была гидропоника – контроль за ростом был бы круче чем в Церне. И случись что – биологов бы сожрали первыми вместо урожая. В игре же урожай портится довольно регулярно. А если вдруг колонисты устанут – они могут просто забить на производство еды. Вообще. И как следствие вымереть от голода всей колонией по причине плохого настроения. Потому на фермах у меня приоритет всегда принудительный. Как и на важных производствах ремонтных частей.

Исследования. Это вообще шедевральная тема. Есть конечно и нормальные, марсианские исследования. Но вот исследовать возможность полного демонтажа зданий выглядит, мягко говоря, слегка маразматично. Мы прёмся на другую планету, берем с собой материалы для построек, и если вдруг нам надо разобрать постройку, мы этого не делаем а просто бросаем ее на мислость марсианских ветров. Ценные ресурсы для повторного использования? Да ну что вы, зачем?! Ну раз вы упорствуете в своей вполне разумной идее о вторичном использовании – потратьте время и исследуйте. При этом исследования могут сделать некоторые здания волшебными! Например, они чудесным образом не буду потреблять электроэнергию, но при этом накрывать сканерами полпланеты. Есть и вполне нормальные улучшения, но когда я вижу, что исследовал пять-шесть улучшений в каждой ветке, а осталось ещё три десятка, мне становится несколько неуютно от мысли, что еще могли Парадоксы напридумывать. И самое смешное, большая часть исследований при каждом рестарте размещается в ветке РАНДОМНО. Т.е. например: можно получить испарители в начале игры или в конце…

Попытки создать производственные кластеры ни к чему хорошему не привела. По причине разработки месторождений исключительно в зоне купола (и очень маленькой зоне), пришлось строить купола в разных частях карты. Чтобы не отстраивать в каждом куполе всю технологическую цепочку, решил организовать перевозки летающими дронами – есть там такое здание и строить его можно где угодно, колонисты ему не нужны. По началу все было вроде нормально. Дроны возят топливо от подземного месторождения воды, где я и заделал его мегапроизводство, к куполам. Дроны куполов таскали жратву из сельхозкупола, ресурсы из шахтерского и ремкомплекты из научно-производственного. Пока не села ракета. Ела с пустыми баками. ВСЕ дроны ломанулись таскать топливо для заправки, забив на остальные перевозки. Результат: Центр управления дронами у завода топлива умирает без запчастей, остальные дроны умирают без топлива, производство всего и вся встает без запчастей и два из трех куполов дохнут без еды. Картина толпы колонистов, ломанувшихся через марсианскую пустыню бегом в соседний купол через всю карту впечатляла. Там была ЕДА! Зомби апокалипсис отдыхает. Только вот кислорода там не было. А проблема бы не возникла, если бы можно было прописывать маршруты поставок как в АННО. Сделать простенькое условие: на этом складе всегда должно быть 2 запчасти, и все. При большом строительстве картина такая же – все дроны летают до полного отказа систем без топлива.

В конечном счете, построив все виды куполов, ты понимаешь, что тебя конкретно обманули – железо закончится и колония умрет, и все труды пропадут зря. Есть надежда, что патчи и DLC многое допилят, но если вспомнить до чего допилились в стелларисе…

P.S. Почему мало скриншотов? А что там смотреть — ничего кроме красной пыли нарисовать не смогли….

Поделиться ссылкой:

  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Похожее

RPG survival Песочница стратегия
03.04.2018 Rat245

Навигация по записям

Warframe — фансервис по полной. → ← Kingdom — а чем я не король?

1 комментарий к “Surviving Mars — как НЕ нужно колонизировать Марс.”

  1. Николай:
    03.01.2019 в 12:06

    Между куполами можно построить переходы. Так что создавать рабочие кластеры вполне реально.
    Далее в процессе исследований в социальной ветке есть строение, позволяющее исправлять психологические недостатки жителей.
    Насчёт ресурсов. Среди исследований есть шахта Мохоровичича, позволяющая вести добычу металла, драгметалла и шлака без всяких месторождений.
    Единственное, что мне сильно не понравилось — технология производства пищи из покойников.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Flag Counter

Related Posts

Naval Action — «…Вот развернулся бортом вражеский фрегат…»

Naval Action - симулятор парусного корабля

Total War Saga: Troy — к чертям Елену.

Как я всегда говорил, конкуренция электронных дистрибьюторов это хорошо. И в первую очередь для нас, игроков. Вот и этот Август выдался «урожайным» на халяву, да еще и под одним из […]

Jurassic World — Следите за посетителями!

Игру «Мир юрского периода» я долго обходил стороной. И это при том, что динозаврами всегда интересовался. И не только дино, вообще древний мир для меня давнее хобби. Останавливали слишком красивые […]

Battletech — худший но единственный.

Прошла пара лет с выхода первой, и честно говоря, кошмарненькой версии батлтеха. Проблема вполне обыкновенная для такого рода игр. Множество мелких недоработок с одной стороны и полное отсутствие альтернативы, с […]

Последние записи

Naval Action — «…Вот развернулся бортом вражеский фрегат…»

Naval Action — «…Вот развернулся бортом вражеский фрегат…»

Naval Action - симулятор парусного корабля

Больше информации
Total War Saga: Troy — к чертям Елену.

Total War Saga: Troy — к чертям Елену.

Как я всегда говорил, конкуренция электронных дистрибьюторов это хорошо. И в первую очередь для нас, игроков. Вот и этот Август выдался «урожайным» на халяву, да еще и под одним из […]

Больше информации
Jurassic World — Следите за посетителями!

Jurassic World — Следите за посетителями!

Игру «Мир юрского периода» я долго обходил стороной. И это при том, что динозаврами всегда интересовался. И не только дино, вообще древний мир для меня давнее хобби. Останавливали [...]

Больше информации
Battletech — худший но единственный.

Battletech — худший но единственный.

Прошла пара лет с выхода первой, и честно говоря, кошмарненькой версии батлтеха. Проблема вполне обыкновенная для такого рода игр. Множество мелких недоработок с одной стороны и полное отсутствие [...]

Больше информации
  • Политика конфиденциальности
Работает на WordPress | темаSG Double
loading Отмена
Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты!
Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз
К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте.