«Angel Fall First» – довольно распространенное словосочетание, и проектов под таким названием встречалось мне немало. Но этот я готов поставить на отдельное место. С сетевыми шутерами сейчас как то не все хорошо. Псевдо исторические типа батлфильда и иже с ними откровенно не приживаются надолго у меня на компе по причине сильной «нереальной» составляющей в плане воздействия оружия на организм человека в них, или в плане не существовавших сражений. Футуристические проекты, типа Ghost in the Shell, обычно хоронятся издателем. В последнем случае, несмотря на потенциал игры в раскрученной вселенной полное отсутствие борьбы с читами игру угробили полностью. Проект закрыли в стадии беты – никто не хотел играть с читерами. Да и издатель ограничил регион распространения в стиме исключительно америкосией, ну и получил соответствующий результат.
AFF на фоне всего остального выглядит пока неплохо. Очень непохо. Хорошая картинка, хорошая физика (техника по поверхностям движется вполне реалистично), проработанный мир будущего, неплохой арсенал вооружений и техники от багги до космоистребителя. Наличие официальных серверов для игры, что очень немаловажно для таких проектов. Нормально вписанная в сессионнку система прокачки бойца и полное отсутствие классов – какое оружие взял, такой стиль игры и пользуешь. Не придется отдельно вкачивать 5-6 различных классов. Универсальный солдат.
Как ни странно, в игре есть ИИ для ботов. И это достаточно умный ИИ. В качестве тренировки начал бой не на сервере а в локале с ботами. С непривычки умирал часто – боты прячутся, занимают выодные позиции для стрельбы, используют технику, заходят с фланга. Я видел игроков, хуже оперирующих с тактической информацией.
Сам бой так же не просто пострелушки. В каждой миссии есть свое задание, которое выполняется по частям, и это требует хорошей слаженности команды. В принципе, это требует наличия самой команды, но если ее нет, то придется действовать по ситуации.
Никаких невидимок в стиле ВОТ – технику и бойца видно на любом расстоянии, только вот определить принадлежность боевой единицы на дальней дистанции достаточно сложно. Даже через оптику. Стрелять на километр можно, но эффективность огня под большим вопросом.
Базы изобилуют стационарными огневыми точками, что превращает штурм объекта в довольно занимательное занятие, если не ломиться в лоб на главные ворота. Иначе респ станет вашим домом на долго. Орудия на технике на автоотстреле, что позволяет от души полихачить под носом у противника, пока пушки разносят (или просто пытаются попасть) все враждебные цели.
В результате бой протекает достаточно динамично, особенно на пересеченной местности. С разрушаемостью окружения к сожалению «как у всех» и любая хилая хибарка из бетона смело противостоит огню из оружия любого калибра.
Но, как всегда «НО». Проект не раскручивали нигде кроме стима. Отсюда и мизерный онлайн при огромном потенциале геймплея.