В серии игр с названием «Ворлд оф…» была игра «не картофельного» производства. К сожалению, именно была. «World of Battle» на данный момент уже с год как официально закрыта. Жесточайший донат в буквальном смысле разогнал основную массу игроков, а те кто платил — ушли, когда ожидание боя превалило за 5-10 минут. Однако, если забыть про донат, игра была гениальна. В двух словах это тактическая онлайн стратегия с прокачиваемыми отрядами. Три командира с одной стороны — три с другой. Используя местность и постройки можно было неплохо потрепать и даже уничтожить более сильного противника. В общем — тотал вар онлайн. И над каждым отрядом флаг, который можно было отрисовать САМОМУ!
Отряды — это отдельная песня. Начиная от классического набора «Средневековая империя» в виде рыцарей, конников, арбалетчиков и копейщиков были и амазонки, и зверолюди, и орки, и нежить. В общем — отряды на любой вкус и цвет. Гномы тоже были. Рыжие, на медведях и с бочкой пива. Отряды вооружались персонально. Хочешь — двуручные топоры выдаёшь, хочешь мечи и щиты. Закупаешь коней, новые отряды и так далее. Даже титаны были.
Всё это нехило напоминало вархаммер в его ипостаси «Dark Omen». И по составу юнитов и по представленным расам. Баланс между ними был идеальным. Если исключить донатное оружие и доспехи. С ростом уровня командира появлялись новые отряды в доступе, в том числе и других рас. Помню как пехота у меня была гномья, конница имперская, лучники амазонки. Всё самое самое в своём классе. И под моим личным флагом. Не поленился и отрисовал. С удовольствием бы играл только амазонками, но у них были только лёгкие юниты, а проламывать вражеский строй лучше всего тяжело бронированной конной лавиной.
Тактические решения и множество хитрых манёвров на разнообразной местности делали каждый бой уникальным. Гномий хирд мог намертво перекрыть единственный проход между болотом и скалой, и пока противник пытался его проломить, лучники с соседней высоты расстреливали атакующие порядки а конница шерстила по тылам противника, уничтожая его лучников и другие лёгкие силы. А если сходились в открытом поле, то побоище по масштабам и напряженности было достойно пера художника баталиста. Рос опыт отрядов, их сила, оружие и доспехи. Менялся внешний вид. Армия становилась уникальной. И что мне больше всего нравилось — в бою союзники подбирались только из твоей стороны конфликта — светлые расы с одной стороны (люди, эльфы, гномы), тёмные расы с другой (орки, демоны, нежить). И были «нейтральные» расы. Их могло кинуть как в противников так и в союзников. В общем — это было реально интересно.
Есть немного проектов, которые я вспоминаю с удовольствием, но в эту игру я играл до самого закрытия сервера. И откровенно жалею, что ничего подобного пока не появилось.